Устав

Муниципального образования "Город Ахтубинск" от 01.05.2005

Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления

  1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Города Ахтубинска (далее также - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Города Ахтубинска.
  2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Города Ахтубинска, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
  3. Граждане, проживающие на территории Города Ахтубинска, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 14. Местный референдум

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории Города Ахтубинска может проводиться местный референдум.
  2. Местный референдум проводится на всей территории Города Ахтубинска.
  3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:
  1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
  2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
  3. по инициативе Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно.
  1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Астраханской области и составляет не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Города Ахтубинска в соответствии с федеральным законом. При этом количество указанных подписей не может быть менее 25.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Астраханской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и Главой города, оформляется правовыми актами Совета и Главы города.

  1. Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Астраханской области, избирательной комиссии Астраханской области или прокурора.

В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Города Ахтубинска, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Астраханской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

  1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Города Ахтубинска. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

  1. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Города Ахтубинска и не нуждается в утверждении какимилибо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
  2. Органы местного самоуправления Города Ахтубинска обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
  3. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Города Ахтубинска, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
  4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме и порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Астраханской области.

Статья 15. Муниципальные выборы

  1. Выборы депутатов Совета, Главы города осуществляются с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Выборы назначаются Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Города Ахтубинска или судом.

При досрочном прекращении полномочий Совета, Главы города выборы назначаются в соответствии с федеральным законом и законом Астраханской области.

  1. Порядок формирования избирательных комиссий устанавливается законодательством Российской Федерации и законом Астраханской области.
  2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Астраханской области.
  3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Избирательная комиссия Города Ахтубинска

  1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
  2. Избирательная комиссия Города Ахтубинска является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Города Ахтубинска.
  3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются законодательством Российской Федерации, Астраханской области и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Совета.
  4. Число членов избирательной комиссии Города Ахтубинска с правом решающего голоса составляет 10 человек.

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы города

  1. Основанием для отзыва депутата Совета, Главы города являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы города, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Астраханской области, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

  1. Депутат Совета, Глава города не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
  2. Вопрос об отзыве депутата Совета, Главы города не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата Совета, Главы города, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета..
  3. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы города считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
  4. Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Города Ахтубинска.

  1. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
  2. Возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета, Главы города, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Астраханской области для проведения местного референдума.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ Города Ахтубинска, преобразования Города Ахтубинска

  1. В целях получения согласия населения при изменении границ Города Ахтубинска, преобразовании Города Ахтубинска проводится голосование по вопросам изменения границ Города Ахтубинска, преобразования Города Ахтубинска.
  2. Голосование по вопросам изменения границ Города Ахтубинска, преобразования Города Ахтубинска назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Астраханской области.
  3. Голосование по вопросам изменения границ Города Ахтубинска, преобразования Города Ахтубинска считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Города Ахтубинска, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ Города Ахтубинска, преобразование Города Ахтубинска считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Города Ахтубинска.

  1. Итоги голосования по вопросам изменения границ Города Ахтубинска, преобразования Города Ахтубинска и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться:

  1. в населенном пункте по вопросу изменения границ Города Ахтубинска, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
  2. в населенном пункте, входящем в состав Города Ахтубинска, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
  3. в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;
  4. в соответствии с законом Астраханской области на части территории населенного пункта, входящего в состав Города Ахтубинска, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.
  1. Сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
  2. Участие в сходе граждан является свободным и добровольным.
  3. Сход граждан созывается Главой города самостоятельно либо по инициативе группы жителей Города Ахтубинска численностью не менее 10 человек.

Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Границы части территории населенного пункта, входящего в состав Города Ахтубинска, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, определяются на основании критериев, установленных законом Астраханской области.

  1. Проведение схода граждан обеспечивается Главой города.
  2. Решение о созыве схода граждан оформляется постановлением Главы города, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи, нормативным правовым актом Совета.

Постановление Главы города, нормативный правовой акт Совета о созыве схода граждан должны содержать цель проведения схода граждан, дату, место и время проведения схода граждан.

  1. Постановление Главы горда либо нормативный правовой акт Совета о созыве схода граждан, а также материалы по вопросам, выносимым на решение схода граждан (пояснения, обоснования, характеристики, расчеты), подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения схода граждан.

Глава города принимает меры по обеспечению участия жителей Города Ахтубинска в сходе граждан. Города Ахтубинска о проведении схода граждан оформляется в форме обращения и направляется Главе города, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи, может быть направлена в Совет.

9. Обращение оформляется в письменной форме и должно содержать:

  • вопросы, выносимые на сход граждан;
  • предлагаемые сроки проведения схода граждан;
  • фамилию, имя, отчество, дату рождения; паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве схода граждан; адрес места жительства, подпись.

10. Глава города в течение 10 дней со дня поступления обращения рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

- об отклонении инициативы о созыве схода граждан; - о созыве схода граждан.

Обращение о проведении схода граждан, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на очередной либо на внеочередной сессии Совета, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет.

11. Решение об отклонении инициативы о созыве схода граждан принимается в следующих случаях:

  • обращение не соответствует требованиям, установленным частью 9 настоящей

статьи;

  • вопросы, выносимые на сход граждан, не соответствуют требованиям, установленным частями 1, 2 настоящей статьи, в случае, предусмотренном абзацем первым части 4 настоящей статьи;
  • вопрос, выносимый на сход граждан, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи;
  • инициатива о проведении схода граждан исходит от группы жителей поселения численностью менее 10 человек.
  1. Глава города решает организационные и иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, производятся за счет средств бюджета Города Ахтубинска.
  2. На сходе граждан председательствует Глава города или иное лицо, избираемое сходом граждан. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным.
  3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
  4. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых.
  5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан

  1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Города Ахтубинска проекты муниципальных правовых актов.
  2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Города Ахтубинска, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей Города Ахтубинска, обладающих избирательным правом.

  1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

  1. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 21. Инициативные проекты

  1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Города Ахтубинска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Города Ахтубинска, в Администрацию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Города Ахтубинска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета.
  2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Города Ахтубинска, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Города Ахтубинска.
  3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
  1. описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей

Города Ахтубинска или его части;

  1. обоснование предложений по решению указанной проблемы;
  2. описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
  3. предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
  4. планируемые сроки реализации инициативного проекта;
  5. сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
  6. указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
  7. указание на территорию Города Ахтубинска или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета;
  8. иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета.
  1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Города Ахтубинска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Города Ахтубинска или его части.

  1. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Города Ахтубинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию города и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Города Ахтубинска, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Администрация города не имеет

возможности разместить указанную информацию в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования «Ахтубинский район». В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

  1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
  1. поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
  2. отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

  1. несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
  2. несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, настоящему Уставу;
  3. невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
  4. отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
  5. наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
  6. признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
  1. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
  2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом.
  3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
  4. В случае, если в Администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
  5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией города. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
  6. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Города Ахтубинска, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  7. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Города Ахтубинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Города Ахтубинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Администрация города не имеет возможности разместить указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования «Ахтубинский район». В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Города Ахтубинска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Городе Ахтубинске непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
  3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населённый пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
  4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 23. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

  1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Города Ахтубинска.
  2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом.
  3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета.

  1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется;
  1. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
  2. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
  3. порядок принятия решений;
  4. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
  5. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Города Ахтубинска устанавливаться не могут.

  1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.
  2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
  1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
  2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
  3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
  4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
  5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
  6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
  7. обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

  1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
  2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
  3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с Администрацией города с использованием средств местного бюджета;
  4. вправе вносить в Совет и Администрацию города проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
  1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
  2. Порядок организации и осуществления территориального общественног